Хозяйка на шпильках

Молодым хозяйкам и не только. Оставайся на шпильках и кайфую. Как работающей женщине с детьми организовать жизнь, дом, порядок, ребенка, путешествия, праздники, чтобы все успевать, быть довольной и иметь время для себя.

вторник, 25 августа 2020 г.

НАИЛУЧШИЕ шаги по организации дома





Мой ПРОЦЕСС организации дома (не путать с генеральной уборкой и ремонтами!!!) существует уже давно, и я не перестаю убеждаться снова и снова, насколько он полезен. 
Параллельно с тем, как растем и взрослеем мы, дети, внуки ( жизнь двигается), растет, совершенствуется и преображается наше пространство. 
Организованный дом это живой организм. 
И для того, чтобы дом всегда был свежим и уютным ему, как и нам, необходимы изменения. 
Я очень люблю эти периоды изменений. Особенно мне нравиться атмосфера, после того, как приведешь дом в соответствие. Словно смотришь на ребенка и с умилением ощущаешь, Вау!!! Вырос!!! Повзрослел!!! Следующий этап!!!
По мере  взросления дома у меня появилась четкая система процесса организации пространства. Увидев все преимущества этой системы я даже применила ее в бизнесе (сфере гостеприимства).  И она действительно работает!!! 
Я только начала вести блог и  писать об этом, поэтому в этом посте я расскажу немного подробнее. 

Семь организационных шагов меняют правила игры. 

Я усвоила одно правило. В любом процессе есть шаги (этапы) и последовательность. И если ты хочешь, что бы все было чик-чак, этапы - неминуемы, последовательность тоже . Они определяют точный порядок, необходимый для эффективной организации любого пространства. Ничего пропустить категорически невозможно, ровно, как и забегать вперед. 
Я описала систему 7 шагов, чтобы ты могла самостоятельно организовать любое пространство в доме. Выполняя эти шаги в указанном порядке, ты можешь избежать подавленности, суеты, лишних действий, переутомления и разочарования, которые часто возникают при организации дома. 

Если хаос и беспорядок в твоей жизни сводят с ума, помощь здесь, чтобы спасти твой рассудок!

Я искренне верю, что организация - это ПРОЦЕСС, а не пункт назначения. 

Когда думаешь, что справилась со всем, пора повторить все заново.

Жизнь идет. Дети перерастают свои игрушки и одежду, наши обязанности и потребности меняются, может быть появляется еще один ребенок или внук, или в семью приходит новая персона, или наоборот - уходит кто-то из дома. Женимся, разводимся, меняем размеры, работу, хобби, увлечения и т.д.

Дом для удобной жизни. Пространство для тебя. Ты диктуешь ему свою жизнь, а не пространство, контролирует нас. 

Организованность позволяет быстро восстановить ситуацию, когда «жизнь» становится немного хаотичной, и давай посмотрим правде в глаза, если ты не живешь в пузыре, это обязательно произойдет.

ПРОЦЕСС это просто серия последовательных, поэтапных действий, чтобы достичь желаемого.

Хочешь организовать свой дом?  Поверь, это так легко сделать! 
Выполни ряд действий, следуй шагам и создай организованное пространство! 
Система разработана специально для твоих нужд и проста в обслуживании.
Улови идею!
Вот шаги по организации ПРОЦЕССА.

Шаг 1. ПЛАН 


  1. Поставь цель пространству. Какую задачу оно должно решать сейчас или в ближайшие несколько лет.
  2. Спланируй свой проект. Что нужно сделать, чтобы перевести пространство из точки А в точку Б
  3. Сегментируй.  Сначала реши, какой областью хочешь заняться дальше. 
  4. Зонируй. Осмотри свой дом и подумай, какие зоны / комнаты вызывают больший стресс. Какие области сразу заставляют съежиться, когда их видишь? Какая область / комната настолько ошеломила, что просто закрой дверь и уйди, полностью избегая пространства?
Теперь возьми область и задай себе несколько важных вопросов:
  • Почему я хочу, чтобы это пространство было убрано и организовано? 
Запомни!!! Нет особого стимула для организации, если это просто то, что, по твоему мнению, от тебя требуется. 
Внимание!!!! Только наличие определенной цели для помещения или то, что очень актуально для тебя ( экономия времени, энергии или денег) - эффективные мотиваторы.
 Мы- люди и всегда найдем время для того, что интересно.
  • Почему это пространство сейчас не работает, почему оно меня подавляет?
  • Что в этом пространстве хорошо работает? 
Не нужно чинить то, что не сломано.
  • Какие привычки нужно изменить, чтобы решить организационные проблемы?
  • Нужна ли мне помощь с этим пространством?
Никогда не взваливай на себя то, что можно поручить специально обученным людям! 
  • Какой у меня бюджет на это место?
Скупой платит дважды, а дурак трижды. Покупай только самое лучшее в соответствии со своим бюджетом.
  • Какую временную шкалу я могу посвятить этому пространству. Смогу ли я посвятить этому много времени, или нужно разбить это пространство на небольшие задачи, которые можно выполнить в течение нескольких дней или недель?

И я всегда делаю фото до и после! Это так интересно!!!

Шаг 2. Вынос



  1. Вначале все вынеси. 
    Полностью освободи пространство, чтобы начать с чистого листа. Это намного эффективнее, чем просто перемешивать все вокруг. Ты не можешь его организовать, когда он забито вещами.

    Если работаешь над шкафом в спальне, сложи одежду на кровати. Если работаешь с ящиком, выбрось его на пол или стойку. 

  2. Действуй с позиции как буду использовать пространство по новому. 
  3. Переходи к позиции как меня будет радовать это пространство, как мне мне удобно, чтобы оно выглядело.  
  4. После того, как освободила, заново оцени пространство.  Удали ненужные или лишние элементы из того места, где они ранее хранились.

    Сделав п. 1-4, подожди сутки, 
    и посмотри свежим взглядом на пространство, которое хочешь организовать. 



Шаг 3. Сортировка-чистка


После того, как удалили все из пространства, пора его организовать. 
Этот шаг включает в себя два этапа: сортировку и очистку. 
Для этого шага понадобятся коробки или пакеты. Приготовь их заранее.
  1. Сортировка.
Возьми коробки (пакеты) и пометь по целевому назначению: пожертвовать / выбросить / продать / сохранить / переместить. 
Сортируй «похожие с похожими», чтобы все похожие элементы были вместе. 
Теперь можно четко видеть, чего в избытке. 
  1. Чистка.
Теперь, пришло время произвести чистку! 
Этот шаг не для слабонервных!!! и, наверное, для многих, именно он самый трудный!!!
  Однако это также наиболее важно для того, чтобы по-настоящему расстаться с беспорядком и хаосом в доме. Может возникнуть соблазн пропустить его, просто бросить все свои вещи в красивые мусорные ведра и прекратить. И хотя это может показаться хорошей идеей, это определенно не решит проблему хаоса. Пришло время избавиться от лишнего и всего, что ты больше не любишь, и даже если любишь, не используешь.
Так же поступай с предметами, за которые цепляешься из-за вины или обязательства. Пусть кто-то еще полюбит их. Можно попробовать продать.  Но обязательно установи крайний срок (прикрепите заметку с датой на холодильник или на специальную доску). И не откладывай на потом. 
Верни в свое пространство только то, что действительно хочешь сохранить! Помни, чем больше очищаешь, тем меньше потом нужно искать. 
Не возвращайся, чтобы подумать позже. Разберись с ним, прежде чем он вернется обратно. Примите решение и двигайся дальше. Не сомневайся, это только замедлит процесс. 
Оставайся верной своему желанию!!!

Шаг 4. Система


Сперва повеселись и пойдем дальше! 

Ты очистила предметы и их снова можно убрать. 

Пришло время использовать некоторые решения для хранения, такие как корзины, проволочные полки и боксы, чтобы максимизировать пространство. Используй контейнеры для подобных вещей. Отличное решение! Это установит столь необходимые ограничения и границы для вещей. Они (современные решения) держат ваши вещи под контролем, сдерживают и не дают расползаться по организованному пространству. И также служат хорошим напоминанием для следующей чистки. Как только ты обнаружишь, что контейнер или ящик для хранения полон - это значит пришло время организовать это пространство заново.

Не нужно тратить много денег на решения для хранения вещей.
Онлайн магазины - это кладезь оптимального соотношения цены и качества на любой бюджет.

Совет!!! Измерь пространство перед тем, как пойти в магазин, чтобы знать, какой размер нужен.

На этом шаге также можно настроить системы, которые помогут управлять вещами на ежедневной основе. Возможно, это означает привнесение новых привычек и распорядков в свой день ( подумай, что для этого нужно купить) или принятие мер, которые помогут отслеживать все необходимое. Например, сейф, или бюро для документов, или хранитель корреспонденции, который поможет вам управлять всей бумагой, которая попадает в дом? Как насчет того, чтобы управлять одеждой? 
Ищите решения, которые подходят именно вашей семье. Будьте изобретательны! 
Например, если нужно использовать бельевой шкаф для кладовой, сделайте это!

 Это твой дом, пусть он работает на тебя.

Шаг 5. Тест


Теперь можно все заносить, расставить и пользоваться пространством. 

Не спеши ликовать!

Это промежуточный этап. 

Всего 1-2 недели! Не более!!! Поставь срок!!!

Смотри, переставляй, докупай недостающее, примеряй на себя пространство. 

Тестируй - удобно или нет. 

Шаг 6. ДОКРУТка


После того, как в течение пары недель использовали свое недавно организованное пространство, самое время оценить, как оно работает на тебя. 

Задай вопросы: использую ли я его так, как надеялась? Это раздражает или расстраивает меня? Меня все устраивает? Это сложнее, чем должно быть? Смогу ли я пользоваться существующей системы? 

Хорошая система должна быть простой в обслуживании и работать на всю семью. 

Если это не так, выясни, почему и устрани.

Шаг 7. Завершение


Если решение или система хранения не сработали для тебя с первого раза - это не значит, что ты потерпела неудачу. Возможно, просто нужно настроить решения и системы, которые внедрили, или скорректировать свои ожидания.

Не организуй пространство для человека, которым ты хочешь быть! Организуй пространство для человека, которым ты сейчас являешься.

Будь честна с собой и приспособь все соответственно. 

Система должна помочь жить легче, проще и радостнее, а не давать работать усерднее. 
Возможно, еще раз придется вернуться и снова выполнить эти шаги по организации. Часто, когда мы возвращаемся на второй проход, мы готовы избавиться от еще большего беспорядка.

УЛЫБКА!

Угадай, что? 
Ты сделала это! 
Расслабься и наслаждайся своим трудом! 

Сделай фотографии, выложи в Инстаграм и … Сравни их с предыдущими. Будешь поражена тем, как далеко ты продвинулась, и у тебя появится мотивация перейти и организовать другие места в доме. Не пропускайте этот шаг. Ты много потрудилась, поэтому важно найти момент, чтобы по-настоящему гордиться собой и всем, чего достигла.

Теперь ты успешная хозяйка!

Оставайся на шпильках и кайфуй!!!

×Закрыть

Комментарии Читателей