Хозяйка на шпильках

Молодым хозяйкам и не только. Оставайся на шпильках и кайфую. Как работающей женщине с детьми организовать жизнь, дом, порядок, ребенка, путешествия, праздники, чтобы все успевать, быть довольной и иметь время для себя.

пятница, 21 августа 2020 г.

Организованная философия вкуса. Что будет, если ее не будет!





У меня к еде особое отношение!

Люблю готовить, угощать, с умилением смотреть как домашние и друзья с аппетитом наслаждаются приготовленным мною.

“Вы должны любить то, что едите, или любить человека, которому готовите. Приготовление еды – это акт любви.” —  Ален Шапел



Интересно, почему еда имеет магическую силу? 
Почему вкусовые пристрастия одни из самых сильных?
Почему все (практически)  помнят еду детства? 
И что же такое еда - масса белков, жиров и углеводов, которые нужно употребить? 
Или, все же еда - философия?



 “Приготовление пищи – это язык, при помощи которого повар может продемонстрировать собственное мироощущение.” —  Ферран Адрия 1962

Спустя много лет помню ощущение вкусовой гаммы некоторых блюд. Удивительно, но его невозможно передать словами! 

Помню вкус бабушкиной жареной рыбы, кисло-сладкого жаркое, вареников с картошкой, апельсинового варенья и бисквита “дурачок”. 
Помню вкус школьного сметанника…


“Когда вы признаете сами для себя, что не существует такого понятия, как идеальная еда, а есть лишь ее идея, вам станет ясна истинная цель стремления поваров к совершенству – сделать людей счастливыми. Вот в чем дело.” Великий американский шеф, ресторатор и автор книг Томас Келлер


Я много путешествую и о многих местах даже не вспоминаю. Посетила и посетила. Но вкус еды и желание ощутить его снова иногда навязчиво преследует меня. 


Вот например. Люблю капучино. Мне очень нравиться в нем мягкость и, в то же время, плотность взбитого молока. А сердечко сделанное умелой рукой бариста вызывает умиление. Самый яркий и запоминающийся вкус остался от чашки горячего капучино выпитой в аэропорту Амстердама. Интересно! Потому что до этого я думала, что самый вкусный капучино пила в Италии... Или суши... Никогда бы не поверила, что самый запоминающийся вкус оставят суши, которые я ела ни в известных ресторанах японской кухни Европейских столиц, а в маленьком городе Украины - в Полтаве.  Пюре с грибами в Польше... Бургер ни в Америке, а Харькове. Равиоли с сыром ни в Италии, а Израиле….

Любопытно, как это работает?!!...

“Традиция обладает странным свойством уравновешивать доброе и злое, сглаживать, примирять противоречия. Отказ от традиции – даже во имя свободы – оборачивается уничтожением и разрушением чего-то очень важного….” Денис Драгунский

 Вспоминая о своей семье, чаще всего возвращаюсь мыслями к  семейным трапезам, атмосфере, царившей в доме и…  вкусу пищи.

“Семейные традиции - это сильный позвоночник. А если позвоночник у тебя не в порядке, жизнь заставит прогнуться - я имею в виду разные компромиссы. От неприятностей, испытаний, необходимости сделать непростой выбор не убежишь, но лучше все это проходить с прямым позвоночником.” Олег Янковский

          Хочу, чтобы мои дети и внуки помнили вкус моей еды, чтобы они были пропитаны моей энергией. И чтобы им перешла культура моей еды.

Я искренне верю, что у моего дома и у моей семьи должна быть своя собственная философия вкуса. 





И вот уже почти 20 лет я отношусь  к еде, как нечто особенному и очень важному. 
Собираю рецепты. Где бы я ни была. Путешествуя или придя в гости записываю рецепт понравившегося блюда. Иногда воспроизвожу его в точности, иногда импровизирую. 

Разумное планирование пищевых пристрастий (план - меню) - стало одним из лучших моих начинаний в стремлении к организованности. Я впервые начала составлять план - меню на неделю почти 20 лет назад. Могу честно сказать, что это изменило мою жизнь и чем очень увлечена до сих пор. Это позволило мне сэкономить деньги, время, дало свободу и объединило нас. У меня есть 9 причин почему я это делаю ( читайте тут)

Когда я организовывала свою жизнь составила философию питания семьи. Она заключается в том, чтобы употреблять настоящую еду, вместо быстрой; домашнюю еду, вместо фастфуда; только сезонные продукты. Вкусные, легкие, свежие блюда!

 Философия вкуса дает мне уверенность! 
Я спокойна, что в теле и душе моей семьи неразрывное единство !!! 



×Закрыть

Комментарии Читателей