Хозяйка на шпильках

Молодым хозяйкам и не только. Оставайся на шпильках и кайфую. Как работающей женщине с детьми организовать жизнь, дом, порядок, ребенка, путешествия, праздники, чтобы все успевать, быть довольной и иметь время для себя.

понедельник, 24 августа 2020 г.

План меню и закупок на неделю. 100% ДА!!!







                        Привет и добро пожаловать в раздел “философия вкуса”! 


Я - за слаженную жизнь, организованный дом, элементарный быт.  И еще, страстный сторонник всего, что упрощает и делает радостной, легкой повседневную жизнь женщины. 

Мое глубокое убеждение, проверенное годами на практике, что план меню и закупок на неделю - 100% гениальное изобретение!!!
Почему я люблю план меню и закупок? 

Как я пришла к этому? Подробно описано в моя организованная философия вкуса.





Почему я выбрала именно такой принцип?
Все очень просто!




Давно, будучи молодой мамой и хозяйкой, был такой период, который я называю “царь-желудок”. Это когда холодильник полный, все приготовлено, я спокойно занимаюсь своим делом и, вдруг (в самую неподходящую минуту!!! как всегда!!!):
  • Мама (или милая), я хочу кушать. 
  • Прекрасно, в холодильнике все есть…. 
  • А что есть?
 Я перечисляю список из N-го количества блюд.
  • Ой! я не хочу это! И это! Я хочу….(называет)…
Мое еврейское сердце не может это выдержать!!! Голодный ребенок (муж)!!! Я бросаю все и мчусь на кухню кормить!
  • Ок, сейчас…. 
И…Иногда, когда желание совпадало с наличием необходимых ингредиентов в доме, это приносило минутное удовольствие. Хотя, ранее приготовленная  еда, пропадала. И, я расстраивалась, выбрасывая ее. Но иногда, или как всегда!!!... по закону…,  то не было необходимого, то чего-то не хватало, то продукты в недостаточном количестве…. Чаще, спонтанное желание превосходило мои возможности по объективным причинам. Это огорчало меня. Все были разочарованы. Все недовольны. Я злилась, что не досмотрела отсутствие продуктов достаточных для любого порыва “царь-желудка”. 
В любом случае это вредило моему спокойствию, атмосфере в доме и затратно отражалось на бюджете. Знакомо (в той или иной степени)?

Этот период стихийных желаний многому меня научил! И больше не хочу зависеть от спонтанной прихоти съесть что-то вкусненькое.   Не хочу не рационально откладывать свои дела и тратить время на ублажение желудка …..

Я хотела легкого быта, спокойной атмосферы и разумных трат! (Лучше я куплю себе еще одни туфельки! Понимаешь!) Вот именно поэтому, вспомнив как вели дом мои бабушки, как у них было все слажено, я выбрала планирование меню и закупок на неделю.

Вот что я делаю, 
и если я могу это сделать, то сможет любой! 


Уклад моей жизни 5,5Х1,5. 
С воскресенья по утро пятницы - здоровое питание без излишеств, которое можно элементарно, быстро и вкусно приготовить. И которое благоприятно для фигуры. С пятницы вечера и суббота - особое меню “Царица-суббота”. В четверг я делаю закупки на неделю и заготовки для субботы. В воскресенье заготовки до пятницы. 

План меню и закупок составляю из расчета 4Х1. Почему я планирую на 5 дней, а не на 7? Иногда, по какой-то причине, в течение недели дела идут не по плану. Это жизнь и она  складывается как ей нужно. Поэтому, чтобы не тратить зря деньги, я просто переношу запланированное на другой день и у меня всегда есть что добавить из “кладовочки”, или можно докупить. Это дает мне немного гибкости, чтобы быть спокойной, довольной и готовой к разным ситуациям.

Каждую среду вечером я сажусь (примерно на полчаса) с блокнотом семейных рецептов и блокнотом для планирования меню на неделю, ручкой, стопкой кулинарных книг (бабушкино наследство) и ноутбуком. 
Первое, что я делаю, это узнаю у своих близких планы недели для того, чтобы рассчитать количество приемов пищи дома и закупку.
Второе, распределяю мясо, в какие дни что ем. Например, в понедельник это может быть говядина, во вторник - курица и т.д. Я стараюсь не подавать один и тот же тип мяса дважды в неделю. 
Третье - рецепты. Быстрые, вкусные и элементарные, предпочтительно менее жирные. Я выбираю их из разных источников, которые упоминала выше, и обязательно записываю прямо в мой блокнот-меню под соответствующим днем, что запланировала и где могу найти рецепт.
Четвертое. Как только меню создано, составляю два списка. Один -  список покупок из выбранных рецептов. Это позволяет мне экономить деньги, покупать только те ингредиенты, которые я собираюсь использовать. Второй - список покупок для “кладовочки”. Это позволяет мне иметь всегда все в наличии, экономит время и нервы.


 Мой план меню вывешивается на холодильнике. Все знают, чего ожидать. Я не задумываюсь о том, что мне приготовить сегодня, и из чего!




План закупок.
Я обязательно хожу за продуктами каждый четверг (или в среду). Это важно, чтобы мой план сработал! Я редко позволяю чему-либо препятствовать тому, чтобы мой распорядок был нарушен. Хотя иногда приходиться быть гибкой. 

Со временем привыкаешь и получаешь удовольствие от организованного дома!

И вот уже почти 20 лет я придерживаюсь такой организованной жизни. Достаточное количество времени, чтобы осознать, насколько важным стало для меня планирование меню и закупок, и я никак не могу отказаться от него.  Делаю это и сейчас, когда дети выросли.



Как можно отказаться от того, что делает твою жизнь более легкой и простой?

Если ты во время чтения статьи, или ранее, подумала о том, чтобы попробовать составить меню, сейчас самое время. Это разумный шаг! Создай собственное меню или «одолжите» одно из множества. (ссылки на меню). 
Вам нечего терять, но вы можете получить все! 
  

Для самых решительных хозяек на шпильке - успешного планирования!!! 

Примечание. Имейте в виду, что я поделилась здесь только своим методом. На самом деле существует множество способов составить план меню. Может ты уже это делаешь, присылай, я опубликую, и мы все вместе поможем молодым мамам хозяйкам оставаться на шпильках и кайфовать!!! 

×Закрыть

Комментарии Читателей